ХLegio 2.0 / Флот / Корабли античности / История корабля / Новости

Мореходное торговое судно Египта


В.А. Дыгало, Н. Нарбеков

 

Развитие морской торговли в Египте влекло за собой совершенствование конструкций судов. Появились носовой и кормовой брусья. На них были сделаны шипы, куда входили доски обшивки. Уменьшился носовой свес, рулевые весла были увеличены и закреплены в прочных уключинах. Однако из-за еще недостаточной продольной прочности корпус стягивали канатом на специальных опорах. На носу и корме имелись небольшие площадки. Мачта с прямым парусом и две загнутые на концах реи составляли парусное вооружение. Якорем служил камень, обвязанный канатом. Водоизмещение египетских морских судов достигало 60-80 т. Строились и более крупные суда для перевозки строительных материалов, каменных блоков для пирамид, обелисков. Вдоль планширов1 бортов крепились небольшие колышки-уключины, к которым привязывались короткие весла с копьевидными лопастями. На расширяющихся "перьях" форштевня2 и ахтерштевня3 наносили магические рисунки или изображение глаза.

 

 


 

Планшир - самый верхний брус на фальшборте палубных судов (фальшборт - продолжение борта выше открытой верхней палубы.

Форштевень - носовая оконечность корабля.

Ахтерштевень - нижняя кормовая оконечность корабля.

Публикация:
История корабля. Вып. 1, М., 1986